В середине октября иски о банкротстве «Трансаэро» в петербургский арбитраж подали Сбербанк и Альфа-банк. Иск Сбербанка поступил в электронном виде ровно в полночь 18 октября, а иск Альфа-банка пришел минуту спустя.
В соответствии с законом о банкротстве, если в суд поступают заявления о признании должника банкротом от нескольких истцов, все они рассматриваются в качестве заявлений о вступлении в дело о банкротстве. В деле о несостоятельности «Трансаэро» Сбербанк выступает как «титульный» кредитор, а Альфа-банк присоединился к его иску. Предварительное заседание по делу назначено на 25 ноября.
О намерении банкротить «Трансаэро» ранее также заявлял ВТБ, но информации об иске госбанка пока нет. Кроме того, сама «Трансаэро» 26 октября уведомила о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. Уведомление было подано от имени генерального директора авиаперевозчика Дмитрия Сапрыкина.
За отставку Сапрыкина, который стал гендиректором «Трансаэро» в начале сентября, выступают акционеры авиакомпании S7, 20 октября договорившиеся о покупке контрольного пакета проблемного перевозчика. Совладелец S7 Наталия Филева ранее сообщила, что 22 октября совет директоров «Трансаэро» рассмотрит вопрос о прекращении полномочий Дмитрия Сапрыкина из-за конфликта интересов. Сапрыкин был назначен гендиректором «Аэрофлота», когда тот еще планировал получить контроль над перевозчиком. До этого гендиректором была совладелица компании Ольга Плешакова (сейчас возглавляет совет директоров). Филева также заявила, что Сапрыкин подписал акт проверки Росавиации, на основе которого с 26 октября был аннулирован сертификат эксплуатанта «Трансаэро».
23 октября газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщила, что на заочном заседании совет директоров сменил гендиректора компании. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев опроверг эту информацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий